Расположение Инфраструктура Масштабирование Контакты

Северо-Западный Федеральный Округ

В целях расширения объема перевалки минеральных удобрений, а также иных насыпных грузов Российских производителей через порт Усть-Луга и переориентации грузопотоков из портов Балтии, компания ULTRAMAR реализует проект по созданию морского терминала для хранения и перевалки минеральных удобрений со складами и железнодорожной инфраструктурой общей пропускной способностью около 25 млн. тонн

Хронология строительства
Комплекс расположен в северной части порта Усть-Луга и состоит из складского комплекса с полной железнодорожной инфраструктурой и морской части терминала, расположенной на искусственном земельном участке площадью около 4 Га.
октябрь
2016
Начало проекта.
декабрь
2016
Согласование размещения терминала.
сентябрь
2017
Положительное заключение межведомственной комиссии по размещению производственных сил в Ленинградской Области.
май
2018
Юридическое закрепление земельных участков под складской комплекс для хранения и перевалки минеральных удобрений.
август
2018
Положительное заключение ООО «Желдорэкспертиза» по проекту «Железнодорожный подъездной путь необщего пользования ООО «Ультрамар» с примыканием к станции Лужская, парк Восточный, Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
август
2018
Проектирование парка.
июль
2018
Юридическое закрепление земельных участков под строительство объектов портовой инфраструктуры морского терминала.
сентябрь
2018
Меморандумы о достижении принципиальных договорённостей с грузоотправителями об объёмах перевалки.
октябрь
2018
Переговоры по привлечению внешнего финансирования этапа строительства объектов инфраструктуры.
октябрь
2018
Утверждение параметров финансирования проекта и начало подготовки к прохождению кредитных комитетов
ноябрь
2018
Юридическое оформление соглашений с грузоотправителями в формате take or pay по объемам перевалки и хранения грузов первого этапа эксплуатации терминала
ноябрь
2018
Выход согласований проекта строительства складов хранения грузов и продуктопровода (конвейерной линии отгрузки).
март
2019
Начало строительства ж.д. путей необщего пользования и инфраструктуры логистического парка.
март
2019
Начало строительства складов хранения грузов и продуктопровода.
апрель-май
2019
Выход согласований строительства объектов портовой инфраструктуры промышленно-логистического парка.
июль
2019
Начало строительства первого этапа объектов портовой инфраструктуры промышленно-логистического парка.
январь
2020
Завершение строительства объектов инфраструктуры и ввод в эксплуатацию I этапа промышленно-логистического парка (комплекса).
июль
2020
Согласование с грузоотправителями увеличения объемов перевалки и хранения грузов.
март
2022
Завершение строительства объектов инфраструктуры и ввод в эксплуатацию II этапа промышленно-логистического парка (комплекса)
Основная инфраструктура терминала, расчетной пропускной способностью порядка 25 миллионов тонн в год включает в себя:
  1. Железнодорожная инфраструктура терминала по перевалке минеральных удобрений составит 7 путей по 1050 метров каждый, из них три приемоотправочные пути и 4 ж.д. пути под фронты выгрузки станций разгрузки вагонов. Под выгрузку иных генеральных и насыпных грузов проектируются 6 дополнительных путей общей длиной порядка 2,5 километров.
  2. Две Станции Разгрузки Вагонов (СРВ) шириной приемного бункера под два вагона и длиной приемного бункера под 2 вагона каждая. Скорость выгрузки железнодорожного маршрута (71 условная единица) составит около 4 часов. За счет параллельной подачи-уборки на первое СРВ и одновременной выгрузки маршрута на втором СРВ отсутствует потеря времени на переподачу вагонов, что обеспечит норму выгрузки вагонов до 8 маршрутов в сутки.
  3. 20 складов купольного типа вместимостью около 35 000 тонн NPK или до 30 000 тонн карбамида каждый, из которых 4 купольных склада вместимостью до 25 000 тонн каждый проектируются под удобрения класса опасности 5.1.
    Выгрузка из складов осуществляется самотеком на два нижних конвейера, производительностью 2000 тонн в час каждый, оснащенные виброрешетками, зачистка склада будет производится ковшовыми погрузчиками.
  4. Открытые складские площади с общей вместимостью около 500 тыс. тонн.
  5. ИЗУ (искусственный земельный участок) с одной судопогрузочной машиной на рельсовом пути производительностью до 1800 тонн в час и краном манипулятором г/п 50 тонн для работы с иными насыпными и генеральными грузами. Общая протяженность причалов первой очереди будет 330м, с перспективой удлинения до 506м во вторую очередь.
  6. Двусторонний пирсовый причал полезной длиной 2х280 (два по двести восемьдесят) метров с глубиной 17,2 (семнадцать и 2/10) метров, осадкой 14,5 (четырнадцать и 5/10) метров, оснащенный четырьмя стационарными судо-погрузочными поворотными башнями с производительностью 2 000 (две тысячи) тонн минеральных удобрений в час каждая. Возможна одновременная погрузка двух судов, с возможностью швартовать четыре судна каботажного типа одновременно, либо два судна размера "panamax".
  7. Всепогодный терминал способен единовременно обрабатывать два судна, загружая насыпные минеральные удобрения или производя загрузку фасованного в биг беги груза. Ограничения всепогодного терминала: LOA до 140м, осадка 8.5м и надводный габарит 23м.
Технические параметры порта

Координаты внешних границ акватории порта (СК — 42)

59° 46'27.52" B

28° 25'54.89" L

59° 46'19.90" B

28° 25'52.28" L

59° 46'19.12" B

28° 25'47.88" L

59° 46'03.25" B

28° 25'45.76" L

Общая территория порта — морского терминала (Га) 5,034
Акватория порта (Га) 27,32
Максимальная глубина (м) 17,2
Максимальная грузоподъемность — дедвейт 120 000
Максимальная осадка — насыпные грузы (м) 15,00
Максимальная осадка — генеральные грузы, контейнерные грузы (м) 15,00
Число причалов 6
Общая протяженность причалов (м) 1300
Максимальная длина судов — насыпные грузы (м) 235
Максимальная длина судов — генеральные грузы, контейнерные грузы (м) 235

Перспективы масштабирования проекта

  1. Реализация инвестиционного проекта компании Ультрамар при поддержке Правительства РФ и руководства Северо-Западного Федерального округа России позволит в кратчайшие сроки создать современный промышленно-логистический комплекс в морском порту Усть-Луга, что способствует экономическому развитию региона, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и росту количества рабочих мест.
  2. Поэтапный ввод в эксплуатацию инфраструктуры промышленно-логистического парка в соответствии с проектом, на основе выхода соответствующих разрешений, предусмотренных законодательством РФ, позволяет ввести комплекс в эксплуатацию в 2020 году с постепенным наращиванием мощности по перевалке и хранению к 2022 году, в соответствии с объективно возрастающими потребностями грузоотправителей.
  3. При этом необходимо отметить, что технологические решения, заложенные на этапе проектирования инфраструктуры промышленно-логистического парка Ультрамар, включая высокую пропускную способность железной дороги, использование 5 мощных судопогрузочных машин с высокой производительностью, ИЗУ и двустороннего пирса для крупнотоннажного флота, позволяют на этапе развития проекта к 2022 году обеспечивать перевалку до 25 млн.тонн груза различной номенклатуры без дополнительных инвестиций в инфраструктуру комплекса.

Контакты

Обратная связь для Ваших запросов и предложений

Ваше сообщение успешно отправлено

Спасибо за ваше сообщение. Мы с вами свяжемся в течение дня.

Извините, не удалось отправить. Попробуйте еще раз